Этот праздник не имеет точной даты, празднуется он в последнее воскресение перед Пасхой.
В Вербное воскресенье каждый крестьянин шел в церковь (костел) с
большим пуком вербы и можжевельника, где они освящались. Поскольку этим
освященным веткам придавались целебные свойства, то они были также
необходимы в крестьянском доме, как и громничные свечки.
Существовало поверье, что если в церкви, сразу после освящения, съесть
почку вербы или ягоду можжевельника, то можно уберечь себя от болезней.
Вернувшись домой, хозяин ударял пучком вербы каждого члена семьи,
приговаривая: «Не я б’ю, вярба б’е, няхай здароўе жыве». То же самое
кто-нибудь из членов семьи делал и с хозяином. Потом хозяин с хозяйкой
обходили с вербой хлев, остальные хозяйственные постройки, огород,
поле, постукивая веточками и втыкая их в строения и в землю.
Кто-нибудь из домашних обязательно отправлялся на кладбище и там
оставлял веточку с пожеланиями вечного покоя умершему родственнику.
Верба оставалась в доме и после праздника, хранилась за образами и использовалась по случаю важных событий в доме.
При встрече в этот день люди обменивались не рукопожатием, а
похлестываниями веточками вербы и пожеланиями крепкого здоровья на весь
год. Девушка, встретив незнакомого парня, дотрагивалась до него
веточкой и спрашивала его имя – такое будет и у суженого.
В этот день также наблюдали за погодой. Мороз на Вербное воскресенье
означал, что морозов больше не будет, и они не повредят посевам.
Обычай святить веточки вербы в воскресенье за неделю до Пасхи сохранился и в наши дни.