Вы вошли как Турист
Группа "Гости"Приветствую Вас Турист!
Четверг, 14.12.2017, 21:09
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Праздники сегодня

Праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 231

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

ФОТО

Национальный банк

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 18 » Черная панна Несвижа сопровождала все 10 лет работы
Черная панна Несвижа сопровождала все 10 лет работы
10:53

Замок после реставрации

На неделе ведущий программы "Неделя" на СТВ встретился с одним из лауреатов премии "За духовное возрождение" - Сергеем Друщицем, который много лет руководил уникальной операцией по восстановлению Несвижского замка, а точнее дворцово-паркового ансамбля, который, вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Уникальные интерьеры восстанавливали по редким фотографиям и историческим документам. Знаменитый реставратор впервые признался, что не раз сталкивался с призраком "черной панны Несвижа", а заодно рассказал, почему запретил строителям использовать цемент.

Сергей Александрович, вы видели своими глазами "черную панну Несвижа"?

Сергей Друщиц, заместитель генерального директора ОАО "Белреставрация":
Знаете, черная панна Несвижа нас сопровождала все 10 лет работы, которые мы там были. Разговаривал с самим человеком, который ее там видел. Он работал сторожем.

Она дала добро на реконструкцию или скептически относилась? Может, подавала знаки какие-то?

Сергей Друщиц:
Эти знаки… Я вот вам первому рассказываю это. Не знаю, я думал, что это у меня глюки в камере, хотя она у меня профессиональная. И на целом ряде файлов, что я снял, особенно в княжеской каплице, в апартаментах, появлялись шарики. Удивительная вещь - НЛО туда не мог залететь. Потом я начал со своими коллегами говорить на эту тему. Оказывается, это не только у меня.

Другая женщина, ныне здравствующая, - Эльжбета Радзивилл, дочь последнего хозяина замка, вам помогала при реконструкции? Я знаю, что она  неоднократно посещала замок.

Сергей Друщиц:

Да, она неоднократно посещала. И посещала Несвиж еще до того, как началась наша работа. И еще тогда она привезла семейный альбом, в котором мы видим не только детали самого интерьера замка, но и даже какой конкретно рисунок гобелена на мебели, чьи портреты и подобное.  Это одно. Второе. Несмотря на свой возраст,  у нее кристально чистая память. Мы ходили по залам и она конкретно говорила, где что стояло и висело, какая живопись, какие портреты и прочее.

Я знаю, что она даже показала место, комнату в которой она впервые закурила в 14 лет.

Сергей Друщиц:
На счет закурила я не знаю, может быть она вам показала, но мне она немножко по-другому рассказала.  Да, в 14 лет она действительно закурила, но они забрались на чердак, где сейчас восстановлена каплица, и курили с грубым нарушением труда и пожарной безопасности. На чердаке. А там все деревянные конструкции. Кстати, курила папиросы.

Но не сожгла. Пожар случился уже в наше время.

Сергей Друщиц:
Да, пожар случился позже и причина его другая.

У вас был конфликт со строителям и вы заставили их кое-что переделывать, потому что выяснилось, что они использовали цемент, а это было недопустимо. Это правда?  

Сергей Друщиц:

Работы по созданию подпорных стен были приостановлены и даже пришлось вмешаться Министерству архитектуры и строительства.  Здесь как бы и не вина строителей. В их понятии известь - это архаика. Наверное, они хотели лучше сделать. Но они не знали наших особенностей. То, что цементный раствор сильнее известкового на первом этапе работы. Известковый раствор медленнее схватывается, а после полимеризации известь практически превращается в камень, который становится известняком. Эти работы были приостановлены.

Мне кажется, что последние хозяева замка Радзивиллы были очень похожи на современных белорусов, потому что увлекались перепланировкой. Это правда?

Сергей Друщиц:

Последние Радзивиллы делали перепланировку, потому что уже функция замка принципиально поменялась. Они просто ставили деревянные перегородки. Если им нужно было из театрального зала, который у них потерял функцию, потому что театр у них был построен уже за пределами замка, сделать чисто служебное помещение - разместить там бухгалтерию и другие службы, то они просто это делали.

Мы и туристы видим сейчас Несвижский замок в каком облике - первоначальном (16 в.), тот облик, который видели Радзивиллы или какой вариант?

Сергей Друщиц:

Мы видим сегодня общий внешний вид замка - это все-таки та реконструкция, которую сделали во второй половине 18 века. Мы видим замок, уже превращенный в пышную дворцовую архитектуру в стиле барокко. Но это, если смотрит просто посетитель. Если придет туда специалист, то он увидит, что на въездной браме что-то не так - не могли быть в 18 веке такие тёсанные блоки из естественного камня, не могли быть такие контрофорсы, подпорные стены, не могли быть порталы из камня. Он увидит ренессанс. И он это понимает. Наша же задача (но и не только наша, а всех, кто занимается сохранением памятников архитектуры) - наш закон, прописанный в международных хартиях, в нашем законе об охране памятников. Мы должны сохранить и показать все оригинальные элементы - не важно какого периода. А вот как сделать, чтобы не получилась пестрая вышиванка, это уже искусство и талант тех специалистов, которые выполняют проект.

Источник: 
СТВ
Просмотров: 234 | Добавил: nesvizh1223 | Рейтинг: 5.0/1 |