Национальный музей-заповедник «Несвиж» |
Город Реутов, Московская область. Россия
Город Росолини, Область Сицилия, Италия
Город Пулавы, Люблинское воеводство, Польша
Город Злотув, Великопольское воеводство, Польша
Город Одолянов, Великопольское воеводство, Польша
Город Горис, Область Сюник, Армения
Город Лайхинген, земля Баден-Вюртембер, Германия
Легендарная часовня Радзивиллов Несвижского замка в ожидании открытия | 15:50 | ||
Как сообщает ОНТ (сюжет см. по ссылке):
Реставраторы сделали последние штрихи. Холодный век Просвещения (восемнадцатый): по левую и правую руку от алтаря. Как положено: по описям. Плиты Радзивиллов – о прошлом великой династии и большой Речи Посполитой двух народов. Первая (та, что у окна) – об освящении часовни во имя Девы Марии. Случилось это (из текста) в тысяча семьсот пятьдесят восьмом году. Сергей Климов, директор Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Довольно тяжёлая плита, примерно десять сантиметров в толщину. После Второй мировой войны здесь размещался санаторий, проходили работы в корпусах. Видимо, эти таблицы были выброшены просто из замка. Их нашёл Гжегож Колосовский, настоятель Костёла Божьего Тела». Полстолетия – и возвращение. Мраморный фрагмент с фразой: «Дерзай, Иоанн, ты победишь!». Вторая плита: посвящение королю-войну Яну Собесскому. Когда-то наш монарх спас австрийскую Вену от турок-осман. На руинах имперской столицы светлейший обрёл икону Богоматери Латеранской. Лик кисти неизвестного итальянского мастера станет фамильной реликвией Радзивиллов. По наследству. Нынешняя копия – княжеский подарок музею. Иван Медведев, художник-реставратор: «Ўзяць алтар – гэта фотаздымак, так. Дэталі падглядзелі на аб’екце, тым жа касцёле. Таму што там працавалі адны і тыя ж мастакі. Там і тут. Напісана, што былі на суфіце аблокі, анёлы і надпісы на габрэйскай мове». Получается, роспись на высоте третьего яруса (до него от пола четырнадцать метров) – лишь аналог эпохи. Так было, возможно. А на стенах реставраторы сохранили и восстановили фрагменты неизвестных ранее фресок. Наносили краску по миллиметрам. И, наконец, сегодня композиция из символов веры закончена. Эти небольшие вертикальные отверстия – не декоративный элемент. За ними находится узкий длинный коридор, связанный с казематами в подвале. По нему, согласно легендам, водили узников Несвижского замка, чтобы те могли услышать святую литургию. Вскоре здесь опять зазвучит проповедь. Как часовню освятят, официально. Богослужения по праздникам. А по будням – зал органной музыки. Уже закупили антикварную физгармонь. Сыграют под этими сводами и «Аве Марию». Говорят, Шуберт написал её, услышав трагическую историю любви одной несвижской барышни к легендарному князю по прозвищу «Пане Коханку». Источник: tio.by | |||
Просмотров: 482 | Добавил: nesvizh1223 | Рейтинг: 5.0/1 | |