Вы вошли как Турист
Группа "Гости"Приветствую Вас Турист!
Четверг, 24.08.2017, 10:35
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Праздники сегодня

Праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 231

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ФОТО

Национальный банк

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Март » 26 » «Триумф Цезаря»: в Несвижском замке показали самый раритетный и дорогой гобелен Беларуси
«Триумф Цезаря»: в Несвижском замке показали самый раритетный и дорогой гобелен Беларуси
11:30
Гобелен "Триумф Цезаря"
В Золотом зале Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной коллекции. Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
В Золотом зале Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной коллекции.
В Золотом зале Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной коллекции.

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
В Золотом зале Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной коллекции.

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
В Золотом зале Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной коллекции. Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
В Золотом зале Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной коллекции. Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
В Золотом зале Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной коллекции. Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY

Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.

Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена».

Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить».

Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы.

Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.

Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале».

Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка».

Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY


Корреспондент: Александр Матяс
Телеоператор: Александр Зонов


Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978
© ONT.BY

Источник: ont.by



Наша справка:

Прообразом для создания гобелена «Триумф Цезаря» послужили работы Андреа Мантенья.

Уже до 1486 года приступил Мантенья к работе над одним из прославленнейших своих произведений — „Триумфом Цезаря". Это девять больших панно, написанных на холсте. В 1492 году еще недоставало двух панно, так и оставшихся невыполненными. Точно неизвестно, для какого зала они предназначались. Одно несомненно — панно украшали стены, расчлененные по вертикали пилястрами, которые отделяли одно панно от другого. Зритель воспринимал все шествие как бы движущимся позади пилястров. В 1629 году панно были проданы в Англию, где и по сей день хранятся в оранжерее замка Хэмптон-коорг.

Они неоднократно подвергались грубым и неумелым реставрациям, исказившим их оригинальный облик. В настоящее время все панно расчищаются от записей и, надо надеяться, обретут наконец тот вид, который, если и не совпадет полностью с первоначальным, все же поможет нам составить более верное представление об этой работе Мантеньи.

Произведенные расчистки ясно показали, что художник широко использовал и здесь свои любимые яркие и холодные краски—серую,светло-желтую, розовато-красную, синюю, изумрудно-зеленую, синевато-стальную, оранжевую, золотисто-коричневую. Несмотря на обилие оттенков коричневого тона, эти панно отнюдь не были выполнены в технике кьяро-скуро, как это ошибочно полагали многие исследователи. В „Триумфе Цезаря" Мантенья наконец получил возможность разработать ту тему, которая полностью отвечала его внутренним запросам. Разве не заманчиво было изобразить триумфальное шествие, прославлявшее успехи римского оружия? И разве нельзя было здесь блеснуть своей ученостью и глубокими познаниями в области античной археологии?

Работая над этим циклом, Мантенья несомненно широко использовал литературные источники — описание Аппианом и Светонием триумфов Сципиона и Цезаря, изданное в Вероне в 1472 году, сочинение Валтурия ,,De re militari", а также не дошедший до нас трактат Марканова о римских триумфах, титулах и вооружении. Но Мантенья этим не удовольствовался. Он сам был великим знатоком древности, собиравшим по крупицам се остатки и тщательно их зарисовывавшим. На этой солидной основе он и дал свое истолкование античного триумфа. И совсем не важно, что в его панно множество археологических неточностей — алебарды и мечи не той формы, какие носили римляне, постройки второго плана не того стиля, который господствовал при Цезаре, и множество аналогичных несообразностей. Важно другое. Ему удалось воплотить в своих панно идею величия античного Рима, былого величия Италии.


1. Несущие инсигнии (эмблемы, знаки, штандарты, знамена).


2. Статуя на колеснице и несущие осадные машины, идолов, надписи и трофеи.


3. Несущие трофеи и изделия из серебра.


4. Несущие ювелирные изделия и драгоценные сосуды, жертвенные быки и трубачи.


5. Трубачи, быки и слоны.


6. Несущие ювелирные изделия, трофеи и короны.


7. Пленники, шуты и знаменосец.


8. Музыканты и знаменосец.


9. Юлий Цезарь на триумфальной колеснице.

Триумф Цезаря. Гобелен


Просмотров: 951 | Добавил: nesvizh1223 | Рейтинг: 5.0/1 |