![]() |
Работа над акварелью |
Город Реутов, Московская область. Россия
Город Росолини, Область Сицилия, Италия
Город Пулавы, Люблинское воеводство, Польша
Город Злотув, Великопольское воеводство, Польша
Город Одолянов, Великопольское воеводство, Польша
Город Горис, Область Сюник, Армения
Город Лайхинген, земля Баден-Вюртембер, Германия
« Ноябрь 2013 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Акварель Радзивиллов реставрируют в Национальном художественном музее | 09:35 | ||
Истории искусства сегодня вернули «Убитого лося». Полвека акварель с таким сюжетом хранили в запасниках Национального художественного. И, надо сказать, надёжно. До сих пор набросок к живописной серии «Охота Радзивиллов» – классика пейзажа Юлиана Фалата – значился лишь в инвентарных книгах музея. Доступ к ним, само собой, ограничен. Эту сенсацию в музее готовили почти два года. Правда, даже сегодня кое-где заметны следы от гвоздей. Что было, осталось потомкам в электронном варианте. Мастера сняли «Лося» с подрамника. Следом отделили рисунок от холста (по научному говоря «раздублировали»). Таким на бумаге создавал пейзаж Несвижа автор. Анжелика Чудиевич, художник-реставратор: «Родного Фалата здесь 99%, в общем-то. То есть тонировки были сделаны только в местах утрат – там, где плесень поработала. Акварель – это питательная среда для этих организмов. В результате реставрации как раз появился цвет. То, чего не было до этого». Отныне в глаза летят утки, плывут облака… Но по-прежнему вопрос: когда написан сей сюжет? Дату Фалат не проставил. Возможным называют 1886 год. В тот год выдающийся акварелист впервые оказался в наших краях. Здесь поляк Юлиан фиксировал трофеи будущего кайзера Германии Вильгельма, родича Радзивиллов. К слову, родное название акварели – «Охотники на реке с убитым лосем». До сих пор большинство искусствоведов уверены: работ Юлиана Фалата в коллекциях нашей страны нет. Что удивительно! Ведь до 1939 года в Несвижском замке был целый «кабинет» с этюдами, эскизами, набросками живописца белорусского Полесья. В довоенной описи главной резиденции Радзивиллов этот «Лось» не значится. В Минск грандиозную акварель (её размер 1 метр 40 на 50 сантиметров) передали почти полвека назад из Павловского дворца-музея. Это под бывшим Ленинградом. То, что сделал Фалат, сегодня в папках хранилища зарубежной графики. Мол, польская школа. Светлана Прокопьева, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси: «У нас незаконченные произведения как таковые. Это наброски. Соответственно, художник всегда в них эскизен. Он всегда старается уловить только основную сущность. Конечно же, если говорить о портретах, то мы должны говорить о том, что Фалат достаточно ярко выраженный реалист». Кстати, паспарту (кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру) – родные. На обороте читаем: «Несвижский замок». Акварельный «Портрет Стефановича» и карандашный «Портрет егеря» открыли только в 2009 году на выставке к 70-летию музея. Охоту публики на нового Фалата сейчас думают организовать в новом корпусе Национального художественного. Проект – вернисаж одной картины. Уже не забытой.
Корреспондент: Александр Матяс Телеоператор: Александр Зонов © ONT.BY | |||
Просмотров: 638 |
Добавил: nesvizh1223
| Теги: |