Гобелен "Триумф Цезаря" |
Город Реутов, Московская область. Россия
Город Росолини, Область Сицилия, Италия
Город Пулавы, Люблинское воеводство, Польша
Город Злотув, Великопольское воеводство, Польша
Город Одолянов, Великопольское воеводство, Польша
Город Горис, Область Сюник, Армения
Город Лайхинген, земля Баден-Вюртембер, Германия
«Триумф Цезаря»: в Несвижском замке показали самый раритетный и дорогой гобелен Беларуси | 11:30 | ||
В Золотом зале
Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст
которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной
коллекции.
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря»
есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное,
мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что
возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». В Золотом зале
Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст
которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной
коллекции.Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY ности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY В Золотом зале
Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст
которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной
коллекции. Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY В Золотом зале
Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст
которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной
коллекции. Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY В Золотом зале
Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст
которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной
коллекции.
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря»
есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное,
мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что
возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY В Золотом зале
Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст
которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной
коллекции.
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря»
есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное,
мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что
возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY В Золотом зале
Несвижского замка впервые показали самый старый гобелен, возраст
которого более 400 лет. Он же и самый дорогой экспонат национальной
коллекции.
Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря»
есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное,
мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что
возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера – брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А во время реставрационных чинок она была соединена». Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века – воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил гиганта, которого никто не мог победить». Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в 1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси «шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и те в музеях Кракова и Варшавы. Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос «сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч. Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника «Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в нашем Театральном зале». Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса «из града Слуцка». Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз. Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Размером необычный
экспонат около полуметра. В этом «Триумфе Цезаря» есть и шерсть, и
шелка. Специалисты заключили: ткачество – ручное, мастера –
брюссельские. Сплели нити в великую эпоху Ренессанса. То, что возраст
гобелена почтенный, – ясно даже на глаз.
Марина Войтович, заведующая отделом Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Сохранность можно назвать хорошей. Верхний бордюр и
центральная часть шпалеры являются произведением искусства второй
половины XVI века. Возможно, в конце XVI века шпалера была разрезана. А
во время реставрационных чинок она была соединена».
Швы остались на лицевой стороне. Не родные также часть бордюра с
гирляндами, фрагменты сюжета. Но к чести реставраторов ещё XIX века –
воссоздано с умом. Тема гобелена – латынью: «Здесь Юлий Цезарь убил
гиганта, которого никто не мог победить».
Полосы в гербе возможного заказчика очень схожи с несвижскими. Светлый
взгляд светлейшего князя Михаила Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Это он в
1736 году основал в соседних с Несвижем Кореличах первую в Беларуси
«шпалерню» – мануфактуру гобеленов. Гобеленов сохранилось немного, да и
те в музеях Кракова и Варшавы.
Замену увидели у антикварной лавки столицы. Две экспертизы – белорусская
и литовская – подтвердили: «подлинный!». Тогда и заплатили. На вопрос
«сколько?» в музее говорят: важна не цена, а ценность. Гобеленов старше в
Беларуси нет. Аукционные дома просят за такое ткачество от $100 тысяч.
Алексей Будник, заведующий сектором Национального музея-заповедника
«Несвиж»: «Шпалеры упоминались в различных замковых инвентарях: и XVII, и
XVIII веков. Радзивиллы, как одни из богатейших людей в Европе, могли
позволить довольно большое количество шпалер. Эта реликвия займёт место в
нашем Театральном зале».
Лишь здесь нашлась стена под масштаб «Триумфа». Однако сразу гобелен
отправят на реставрацию в Вильнюс. Новая реликвия войдёт в национальную
коллекцию тканей. На равных с пока единственным в музее фрагментом пояса
«из града Слуцка». Подробности: http://ont.by/news/our_news/0085978 © ONT.BY Наша справка: Прообразом для создания гобелена «Триумф Цезаря» послужили работы Андреа Мантенья. Уже до 1486 года приступил Мантенья к работе над одним из прославленнейших своих произведений — „Триумфом Цезаря". Это девять больших панно, написанных на холсте. В 1492 году еще недоставало двух панно, так и оставшихся невыполненными. Точно неизвестно, для какого зала они предназначались. Одно несомненно — панно украшали стены, расчлененные по вертикали пилястрами, которые отделяли одно панно от другого. Зритель воспринимал все шествие как бы движущимся позади пилястров. В 1629 году панно были проданы в Англию, где и по сей день хранятся в оранжерее замка Хэмптон-коорг. Они неоднократно подвергались грубым и неумелым реставрациям, исказившим их оригинальный облик. В настоящее время все панно расчищаются от записей и, надо надеяться, обретут наконец тот вид, который, если и не совпадет полностью с первоначальным, все же поможет нам составить более верное представление об этой работе Мантеньи. Произведенные расчистки ясно показали, что художник широко использовал и здесь свои любимые яркие и холодные краски—серую,светло-желтую, розовато-красную, синюю, изумрудно-зеленую, синевато-стальную, оранжевую, золотисто-коричневую. Несмотря на обилие оттенков коричневого тона, эти панно отнюдь не были выполнены в технике кьяро-скуро, как это ошибочно полагали многие исследователи. В „Триумфе Цезаря" Мантенья наконец получил возможность разработать ту тему, которая полностью отвечала его внутренним запросам. Разве не заманчиво было изобразить триумфальное шествие, прославлявшее успехи римского оружия? И разве нельзя было здесь блеснуть своей ученостью и глубокими познаниями в области античной археологии? Работая над этим циклом, Мантенья несомненно широко использовал литературные источники — описание Аппианом и Светонием триумфов Сципиона и Цезаря, изданное в Вероне в 1472 году, сочинение Валтурия ,,De re militari", а также не дошедший до нас трактат Марканова о римских триумфах, титулах и вооружении. Но Мантенья этим не удовольствовался. Он сам был великим знатоком древности, собиравшим по крупицам се остатки и тщательно их зарисовывавшим. На этой солидной основе он и дал свое истолкование античного триумфа. И совсем не важно, что в его панно множество археологических неточностей — алебарды и мечи не той формы, какие носили римляне, постройки второго плана не того стиля, который господствовал при Цезаре, и множество аналогичных несообразностей. Важно другое. Ему удалось воплотить в своих панно идею величия античного Рима, былого величия Италии. Триумф Цезаря. Гобелен | |||
Просмотров: 1855 | Добавил: nesvizh1223 | Рейтинг: 5.0/1 | |