Вы вошли как Турист
Группа "Гости"Приветствую Вас Турист!
Суббота, 18.05.2024, 09:02

Оценка автора: 4.00

Гродно – отель им. Семашко 4*

Минск – отель Орбита 3*

В Белоруссии мы побывали впервые, на рождественские каникулы (3-9 января 2009г.) приятно отдохнули в Гродно, Минске и Несвиже. Немаловажным фактором для нас были и относительно экономичные затраты для праздничного отдыха, гостиницы не накручивали цены. Билеты на поезд мы впервые покупали через сайт РЖД, очень удобно, оплаченные через карту Visa билеты можно получить в любое удобное время в кассах вокзалов.

Прочитав несколько отзывов о Белоруссии, в которых описывался старинный город Гродно на границе с Польшей и Литвой, носящий гордое имя «королевский Гродно», мы решили его обязательно посетить, соблазнило и наличие удобного прямого поезда Москва-Гродно.

Изучая информацию по Инету, мы узнали, что Гродно один из немногих белорусских городов, в котором сохранился старый центр и многочисленные архитектурные памятники, благодаря чему город приобрел статус градостроительного памятника Белоруссии.

После Гродно мы решили остановиться в Минске, съездить на день в Несвижский замок.

В списке гостиниц Гродно мы отметили новый отель им. Семашко, единственный у которого был свой сайт в Интернете. Отель удобно расположен в жилом квартале, недалеко от старого центра, рядом с Автовокзалом и в 20 мин. от Ж. д. Вокзала.

По эл. почте мы сделали запрос о наличии мест на начало января, который нам подтвердили, мы сразу созвонились и забронировали номер с оплатой за проживание при заселении, нас попросили уточнить по телефону нашу бронь за неделю до заселения.

Отель Орбита в Минске мы выбрали по отзывам, соблазнило его выгодное положение рядом со станцией метро «Пушкинская» в нескольких остановках от центра города. На сайте отеля мы написали заявку и получили подтверждение с оплатой за проживание опять же при заселении. Это было важно для нас, потому что мы пока не знали, будут ли утверждены продолжительные зимние каникулы.

Поезд Москва-Гродно прибыл по расписанию в 9.15. На вокзале несколько обменных пунктов, курс обмена по городу одинаковый.

Гродно встретил нас морозом -5 град. и холодным ветром, с утра было облачно, после обеда уже светило солнце.

До отеля мы дошли за 20 мин., по пути зашли в Автовокзал и заранее купили билеты на автобус до Минска, автобусы ходят в течение всего дня, в пути 3,5-4 часа, в Минске заезжают на Ж. д вокзал и потом на Восточный автовокзал.

В автовокзале был продуктовый магазин, которым удобно пользоваться на обратном пути при возвращении в отель.

От Автовокзала мы дошли за 5 мин. до отеля, немного в горку.

Отель им. Семашко новый, тянет на 4*, состоит из 3х небольших 4-5 этажных корпусов, лифт только в одном корпусе, современная отделка номеров, окна-эркеры до пола и небольшие балкончики придают номерам комфортность.

На рецепции нас быстро оформили, учитывая ранний заезд номер дали сразу, в корпусе без лифта на 4м мансардном этаже, окно выходило на тихую улицу, что было очень важно для нас. Потолки в номере наклонные, встроенные светильники напоминают звездное небо и придают уютность номеру в вечернее время. В номере большой встроенный шкаф-купе и минибар, большая ванная комната с душевой кабиной, на полочках ванные принадлежности и даже индивидуальный зубной набор.

Завтраки оказались скромными, меню состояло из 3х вариантов, которые отличались только видом «горячего» - сырники, блинчики или яичница, и официант приносил выбранное на подносе, включая сок, нарезку, чай или кофе.

Гродно - "королевский город"

Гродно раскинулся по обе стороны от реки Неман, старый центр очень компактный, за два дня мы обошли почти все улицы и площади. Сразу бросается в глаза загруженность центра городским транспортом днем, при этом на перекрестках даже небольших установлены светофоры, и водители часто пропускают пешеходов.

От автовокзала, если перейти мост, начинается улица К. Маркса, сохранившая свое старинное очарование двухэтажных особнячков, в самом ее начале привлекает внимание монастырь бригиток и Благовещенский костел ярким фасадом и элементами «барокко». К сожалению, улица перегружена городским транспортом, зато по правой стороне от нее отходят улицы старого центра, на которых и днем и вечером тихо и малолюдно, при этом названия остались от советского прошлого – Социалистическая, Молодежная, ул. Кирова.

Выстроившиеся в линию отреставрированные разноцветные фасады, балкончики с металлическими решетками и въездные арки напомнили нам улицы старого Вильнюса. Здесь почти нет ни магазинов, ни офисов, первые этажи жилые и окна расположены очень низко, и проходя мимо не составляло особого труда заглядывать в них в вечернее время, так жить постоянно на виду, по-моему, не очень приятно.
Улица Социалистическая пересекает улицу К. Маркса и весь старый центр, и выводит к площади Тызенгауза, на которой сходятся основные городские улицы – ул. Ожешко ведущая к ж. д. вокзалу, и пешеходная Советская ул., выводящая к Советской площади.

С одной стороны площади на пересечении с ул. Ожешко сохранились старинные дома, рядом протекает речка Городня, берега которой благоустроены, проложены дорожки и перекинуты металлические мостики, и немного дальше раскинулся парк отдыха. В контрасте с ними на другой стороне площади возвышаются бездушно «врезанные в старину» советские здания Горкома и Обкома и традиционно перед ними памятник Ленину.
Улица К. Маркса выводит к кафедральному костелу и на Советскую, бывшую Рыночную площадь. От названия «Рыночная» сохранились только величественный Фарный костел с великолепным белоснежным фасадом в стиле «барокко» и небольшое здание Старой аптеки слева от него. И только закрыв глаза, можно было мысленно представить эту площадь, с разноцветными домиками купцов, торговыми лавками и узкими переулками между ними. Зато от площади отходят пешеходная Советская улица и Замковая улица с отреставрированными старыми домами и особняками.
Плавно изгибающаяся Замковая улица вывела нас на высокий берег Немана к Старому и Новому замкам, между ними через овраг перекинут арочный мост, соединяющий их въездные ворота. Рассматривая Старый замок снизу от подножия горы несложно представить, что он был когда то неприступным.

Возведенный в 18 веке Новый замок сейчас полностью потерял свой декоративный облик, запечатленный на старинных картинах, бывший когда то блестящей резиденцией в стиле «барокко» с высокой мансардной черепичной крышей, интерьеры оформлялись с элементами «рококо».

Полностью сохранилась первоначальная композиция дворца, охватывающего большой внутренний двор с трех сторон и парадные въездные ворота, объединяющие оба дворцовых крыла. А в дальней перспективе в городских планах встал вопрос восстановления Нового замка в его первоначальном виде, тогда город сможет вернуть свое имя «королевский Гродно».
Мы прошли под мостом через арку и спустились по красивой лестнице к небольшой набережной на реке Неман и прошли вдоль Замковой горы в сторону района Коложа на соседнем холме через речку Городня. Над крутым склоном возвышается самая старая в Гродно Коложская церковь, а по берегу тянется улица Рыбацкая, настоящая деревенская улица с частными домами и старыми неухоженными заборами. Мы вспомнили очаровательные германские городки на берегах Рейна с благоустроеными береговыми линиями, и большое внимание уделялось «речному фасаду города».

Советская площадь постепенно спускается к берегу Немана, здесь мы увидели два примечательных здания – Костел Бернардинского монастыря 16-18 веков и современное здание оперного театра уже 20 века, по моему, очень оригинальное, расположившиеся на высоком берегу и играющие значительную роль в панораме исторической части города.
От площади мы перешли через автомобильный мост, на другом берегу выделялся костел Францисканского монастыря напротив Замковой горы, в тесном окружении многоэтажных панельных домов. Мы зашли внутрь, там я впервые увидел Рождественскую композицию, традиционную для католического Рождества. Это было очень мило, и я не удержался, чтоб не сфотографировать ее.
Рождественский вечерний город был хорошо освещен, старинные фасады на улицах К. Маркса, Социалистической и пешеходной Советской подсвечивались мягким светом, новогодняя елка на Советской площади торжественно смотрелась на фоне белоснежного Фарного костела, что создавало приятную предрождественскую атмосферу, и фотоснимки получились довольно яркими.

На пешеходной улице Советской мы нашли в ее конце большой торговый центр «Неман». Порадовало обилие белорусских товаров, мы обратили внимание, что на многих ценниках указаны ГОСТы, т. е. нормативы, по которым продукция изготовлена.

На Советской площади мы зашли в Книжный магазин напротив театра посмотреть книги о городе, которых оказалось довольно много, также хороший выбор альбомов и о Белоруссии, свою страну показывают в красивых ракурсах. Молодцы! И только в книжных мы нашли сувенирные магнитики в виде небольших деревянных панно с городскими фрагментами.

Заглянули мы и в Гастрономы здесь же на площади, где купили свежие и очень вкусные пирожные, которых к сожалению позднее не смогли найти в Минске, скорее всего это были местные изделия, наверное сказалось влияние близлежащей Польши или Литвы.
Неплохой Книжный мы нашли и на ул. Ожешко недалеко от Вокзала, немного удивили одинаковые цены на альбомы в обоих магазинах. Напротив него на другой стороне улицы сохранился небольшой «Дом ремесленника» с фигурным фронтоном, в котором расположился музей истории города Гродно, оказался закрыт в воскресенье.

Гастрономы и минимаркеты в городе мы встречали часто, и ассортимент белорусских продуктов был вполне приличным, немного огорчало, что мы не нашли небольших кафе с традиционной белорусской кухней.

Два великолепных морозных дня в Гродно пролетели незаметно.

Автобус до Минска был в 13.30, поэтому мы с утра не спеша гуляли под ярким солнцем, несмотря на усиливающийся к Рождеству мороз, и поэтому город был окутан морозной дымкой.

Автобус был небольшой, дорога заняла около 3х часов, зная это, мы выпили таблетки от укачивания, поэтому дорогу перенесли нормально. Уже въехав в город, мы ехали по ярко освещенному проспекту и заметили станции метро, и случайно увидели нашу станцию «Пушкинская», на которой и располагался отель Орбита. Вовремя тормознули водителя, и через 10 минут мы были уже в нашем номере на 10м этаже. Заселение прошло быстро, мы только оставили паспорта, а позднее вечером оплатили проживание.

Отель Орбита 3*- типовое 12 этажное здание советских времен, расположен рядом с выходом из метро. Из окон верхних этажей хорошо просматриваются горизонт и окраины Минска, и поэтому каждое утро было приятно встречать рассвет. Нам дали номер на 10м этаже, обновленный и в тоже время скромный, минибар и телевизор, в ванной комнате стандартная ванная с душем. Старые жалюзи на окне, недостаточно яркий светильник на потолке в углу, для подзарядки аккумуляторов и телефона всего одна свободная розетка, поэтому приходилось отключать ТВ.

Зато завтраки просто превзошли наши ожидания. В зале ресторана на 2м этаже с 7 до 10ч., большой «шведский стол», который постоянно обновляют. Нарезка, салаты и горячее – блины, запеканка или омлет, творог, соки, йогурты и мюсли, кофе и чай только в пакетиках, в общем, все условия для плотного и насыщенного завтрака, что было очень приятно по сравнению с отелем Семашко в Гродно.

Минск

Минск конечно не мог похвалиться историческим центром после старинного Гродно, к чему мы уже были готовы.

Дни выдались морозными и солнечными, доходило до -12град. под вечер. Это не помешало получить много положительных эмоций.

Мы прошли по сохранившимся улицам Верхнего города, мимо недавно восстановленной Ратуши, гуляли по набережной Троицкого предместья и по его дворам, Старовиленской улице. С острова слез открывались панорамы всего предместья, колокольни Старого города и пешеходные набережные реки Свислочь, по которым мы дошли до Парка победы и Комсомольского озера, хорошей зоны отдыха в жаркие летние дни.

Нашли мы и Раковское предместье, скрывшееся за стеной современной многоэтажки на Немиге, по моему наиболее характерный район старого Минска, где больше всего чувствуешь старинный дух, а еще запах хлеба скорее всего от пекарни, которая была к нашему сожалению закрыта.

Городской центр оказался очень зеленым, запомнился парк им. Янки Купалы с великолепными набережными недалеко от Октябрьской площади напротив Цирка. Я всегда отношусь с трепетом к такому гармоничному на мой взгляд решению центра города, когда есть возможность не уезжая далеко за город отойти от шума улиц и прогуляться среди зелени скверов и по тихим набережным.
Вечерний Минск утопает в подсветках, центральные проспекты и площади запомнились бесконечной чередой подсвеченных фасадов и новогодних гирлянд. Мы шли по нашим дневным маршрутам и очень много фотографировали, город в подсветках заметно меняется.

Понравился гастроном «Центральный» на проспекте Независимости недалеко от ГУМа, в котором мы согревались вкусным кофе и свежими пирожными. В интерьере я разглядел фотографии старого Минска, в которых угадывались образы Старого города в Вильнюсе, даже почувствовалась какая-то грусть по утраченному историческому облику.

На площади Независимости приятно удивил подземный торговый центр отсутствием суеты и малолюдностью, демократичностью цен и спокойным микроклиматом по сравнению с московским подземным центром «Охотный ряд», общая композиция которого легко угадывалась и здесь в Минске.

Приятно было видеть в минском метро аккуратно оформленную рекламу в вагонах, вставленную в рамочки, к жетонам тоже быстро привыкаешь.

НЕСВИЖ – родовой замок Радзивиллов

Билеты в Несвиж мы взяли заранее за день до выезда в кассе автовокзала, расположенной за Железнодорожным Вокзалом на автобус Минск-Пинск в 10.20. Автобус был большой и наполовину пустой, дорога заняла 2 часа. Примерно на середине пути автобус съехал с шоссе на провинциальную дорогу, проходящую по белорусским селам и деревням, что тоже было интересно для меня сравнить столичные и сельские пейзажи. Я не увидел заброшенных деревень и одиноких полуразрушенных церквей, которых много у нас в соседних областях, а обширные поля не застроены дачными поселками.

Обратно мы решили ехать через ж. д. станцию Городея, до которой ходят от автовокзала маршрутки обычная или «экспресс» примерно раз в час, и приезжают на вокзал за 10 мин. до электрички. До Минска мы ехали 2 часа в полупустом вагоне, платформы все низкие, даже в Минске, очень неудобно влезать в электричку и сходить.
День был морозный и солнечный, чистое голубое небо положительно настраивало на отдых ближе к природе. От автовокзала Несвиж мы дошли до Ратушной площади. Здание старинной Ратуши смотрелось декоративной игрушкой в окружении серых советских построек. К сожалению, от города, сравниваемого когда то с Парижем, почти ничего не осталось, только Слуцкая брама - городские ворота в начале центральной улицы и кафедральный Фарный костел на берегу пруда.

Рядом с костелом возвышается Замковая башня, как бы указывающая направление к резиденции Радзивиллов Несвижскому замку. Красивый путь к замку начинается от парковых ворот, в ажурном узоре которых угадываются буквы рода Радзивиллов, и ведет по зеленой аллее, проложенной по дамбе между прудами.
Замок впечатляет своим размахом, окруженный глубокими рвами, возвышается над обширной гладью прудов в окружении грандиозного парка. Через широкий ров перекинут мост к парадным въездным воротам, за ними длинный тоннель под корпусом замка ведет в большой парадный двор.

Реставрация замка идет полным ходом и снаружи и внутри, восстановлен только корпус за парадными воротами, в котором уже открыты 4 экспозиционных зала с историей замкового комплекса, его макеты в первоначальном виде и после расширения и надстроек, старые фотографии интерьеров. Приятно было узнать из истории, что автором комплекса был итальянский архитектор, учитывая нашу симпатию к Италии. Мы прошли по экспозиции, к сожалению, информация была только на белорусском языке.
Мы долго гуляли по обширному парку, раскинувшемуся по обе стороны больших прудов, соединенного дамбой. На маленьком островке видели скульптуру Русалки, через каналы переброшены романтичные мостики, зимой конечно сложно оценить всю красоту Замкового парка, скрытого под белоснежным покровом.

На обратном пути мы хотели зайти в Фарный костел. Почему то он оказался закрытым после Рождественских праздников. Улица рядом с костела одна из немногих сохранила свой старинный облик с одноэтажными домиками, выстроившимися в одну линию.
На Ратушной площади мы нашли один из немногих сохранившихся старинный «Дом на рынке» и в очередной раз с тоской я представил образ старого Несвижа с одноэтажными разноцветными домиками с фигурными фронтонами, который утрачен навсегда нашим «советским прошлым». Рядом мы заглянули в кафе, где отогрелись горячим кофе и на наше удивление свежими пирожными, нам понравилось и мы соблазнились и даже купили с собой.

Белоруссия оставила приятные зимние воспоминания, я не сравниваю республику с европейскими странами (к счастью есть с чем сравнить из личного опыта), это и не требуется. Иногда даже полезно посетить близлежайшие края, подготовить себя не замечать больших недостатков, и в результате получить массу впечатлений и эмоций.

Опубликовано: 03 февраля 2009

Источник: http://story.travel.mail.ru/story/show/235938/
Категория: Интересно почитать | Добавил: nesvizh1223 (10.02.2009)