Интересно почитать [104] |
История Несвижа [70] |
Легенды Несвижа [49] |
Несвиж в прессе [124] |
Нясвiжскiя навiны [35] |
Культура Несвижа [33] |
Город Реутов, Московская область. Россия
Город Росолини, Область Сицилия, Италия
Город Пулавы, Люблинское воеводство, Польша
Город Злотув, Великопольское воеводство, Польша
Город Одолянов, Великопольское воеводство, Польша
Город Горис, Область Сюник, Армения
Город Лайхинген, земля Баден-Вюртембер, Германия
Главная » Статьи » Несвиж в прессе |
The pictures in this page were taken at the State
Museum of Artillery, Corps of
Engineers and Signal Corps in St. Petersburg, Russia. According to the
Museum's officer in charge of expositions the cannon tubes as
well as the collection of knight's suits of armor were confiscated from
the Radzivils castle after the uprising of 1831 supported by
the ordynat or the ruler of Niasvizh. The confiscated items were placed in the Museum of Artillery and the Hermitage, where now
everyone can see what used to be part of the famous Radzivils' Armory. The cannon tubes from
Niasvizh are of a unique design and
are incomparable pieces of art in the museum's collection, the officer said.
However, unlike other trophies taken by the victorious Russian Imperial
army on the battlefields, the artifacts from Belarus can
hardly be called trophies. By the time of confiscation they could
hardly be used for military purposes and had been the
Radzivils' castle museum items for about 200 years already. The only
obvious reason for moving them to the Russian Imperial capital city was
the
fact that the Russian government liked and wanted them for Russian
museum collections.
The addiction of neighbors to Niasvizh
artifacts was so irresistible that the Soviet occupational
administration could not but continue to
live up to imperial habits when back in 1939-1941 among other things
they tore off even the
Niasvizh castle's valuable ornamental hardwood floor (parquet), blaming
that sin on the German army. According to Belarusan knowledgeable
sources the flooring ended up in one of Beria's mansions in Moscow.
Beria was the notorious Soviet security police head and his office's
thief skills were practiced in full in Belarus which they took as
another province of the expanding Soviet 'paradise'. After WWII part of
the Niasvizh castle
museum items and picture gallery was sent to
communist controlled Poland as a 'gift' from the Soviet government.
This communist style generosity was demonstrated at the expense of
the people of Belarus. Ignorant Soviet rulers did not care about the
fact that the
Radzivils saw difference between Poland (the Crown) and historical Lithuania (the
Duchy), where Belarusan, unlike Polish
or Russian, has always been spoken as a mother tongue of the vast majority of the population and among others by the Dukes of
Niasvizh themselves. Перевод автора: Снимки сделаны в
российском военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и
войск связи в С.- Петербурге. По словам сотрудника
музея, орудийные стволы, так же как и коллекция рыцарских доспехов, были изъяты
из замка Радзивиллов после подавления восстания 1831 года, поддержанного
несвижским князем. Конфискованные экспонаты были переданы в Музей Артиллерии
и Эрмитаж, где теперь все могут увидеть то, что прежде было частью знаменитой
радзивилловской коллекции оружия. “Орудийные
стволы из Несвижа – экспонаты уникальной
художественной ценности, несравненные произведения искусства в музейной
коллекции”, - заметил сотрудник музея. На обоих пушках –
фамильные княжеские гербы Радзивиллов, это впечатанные в изысканный
растительный и мифологический узор три охотничьих рожка на груди польского
королевского орла Пястов. На обоих стволах – латинские надписи, одна из которых
гласит: "Николай Христофор Радзивилл, Божией милостию князь несвижский,
олыкский и прочая в лето MD?C от Рождества Христова". Оба эти экспоната, слегка покрытые 400-летним налетом
путины, находятся, благодаря заботе музейных хранителей, в превосходном
состоянии. Впрочем, в отличие
от трофеев, добытых славной Российской императорской армией на полях сражений,
данные артифакты из Беларуси трудно назвать военными трофеями. Когда они были конфискованы, их никак не могли уже
использовать по прямому военному назначению, к этому времени они уже лет 200
были музейными экспонатами коллекции Радзивилловского замка. Единственная очевидная причина перемещения их в столицу
Российской Империи это то, что они приглянулись властям Российской Империи,
пожелавшим включить эти экспонаты в
российские музейные собрания. Желание соседей
обладать несвижскими артифактами было столь непреодолимым, что советская
оккупационная администрация тоже не справилась с порочными имперскими
страстями, когда в 1939-1941 годах в числе прочих грехов, НКВД отодрало даже
ценнейший наборный паркетный пол несвижского замка, впоследствии обвинив в
совершении этой кражи немецких оккупантов. По свидетельству хорошо осведомленных белорусских
знатоков, этот паркетный пол “чудесным
образом” украсил один из особняков Лаврентия Берии в Москве. Пресловутое
бериевское ведомство тайных преступных дел вовсю практиковало свои воровские способности
на белорусской земле, воспринимавшейся советскими чекистами в качестве
новоприобретенной провинции расширившегося в 39-м советского “рая”. После второй
мировой войны часть музейной коллекции несвижского замка и его картинной
галереи была отправлена в переданную под управление коммунистов Польшу в
качестве “подарка” от советского правительства. Такую “образцовую” коммунистическую
щедрость кремлевские правители продемонстрировали за счет белорусского народа. Невежественные советские партократы и знать не могли, что
для князей Радзивиллов всегда была очевидна разница между Польшей (Коронными
землями) и исторической Литвой (Княжеством), где белорусский язык, а не
польский и русский, всегда был родным языком подавляющего большинства
населения, в том числе и свободно владевших им несвижских князей. Европейские страны
добиваются возвращения вывезенных за их пределы в войну ценностей, даже если
войну начали они сами, яркий пример - Германия. Беларусь за свою историю не развязала ни одной войны и не
похитила ни одного музейного экспоната у своих соседей. Что же в
результате Беларусь может предложить
вниманию туристов в своих чудесным образом возрождаемых замках:
подлинные музейные предметы или их муляжи? Превратятся ли
восстанавливаемые исторические здания в заурядные рестораны и трехзвездочные
гостиницы, вряд ли способные удивить и привлечь туристов без вывезенных за
пределы страны подлинных предметов славного исторического прошлого? P.S. Прапаную зрабiць раздзел, прысвечаны перамешчаным, прададзеным, ды
прама кажучы, крадзеным у ХVIII - XX стагоддзях беларускiм культурным каштоунасцям, якiя адкрыта экспануюцца альбо хаваюцца як "невядомага
паходжання" рэчы за межамi Беларусi. Па меры магчымасцi такую iнфармацыю буду шукаць i дасылаць на ваш сайт и любым чынам даводзiць да ведама суайчыннiкау. Наш край сапрауды быу разрабаваны, таму что любая iмперская палiтыка перш за усе iмкнулась знiшчыць культурную спадчыну гвалтам прыгнечанага народу. Разам
мы зможам паказаць на вашым сайце, что такая спадчына iснуе i дамагацца вяртання хоць часткi яе на Радзiму! Рэстытуцiя перамешчаных культурных каштоунасцяу справа складаная,
але i немцы, i расiяне свае сгубленыя у войнах гiстарычныя каштоунасцi нiкoму не дараць, iм не сорамна, i яшчэ як дамагаюцца iх вяртання дадому, законным уладальнiкам, музеям. Такiя
справы не маюць тэрмiну даунасцi. А нашы замкi ды музеи, нават як iх, дзякуй Богу, i адновяць гадоу за дваццаць, так i будуць пустымi заламi ды голымi сценамi уражваць, пазбауленыя таго, чым можна ганарыцца i чым вабiць турыстау... Источник: http://www.belarusguide.com/cities/castles/Radzivills_treasures_in_Russia.html | |
Категория: Несвиж в прессе | Добавил: nesvizh1223 (20.01.2009) | |
Просмотров: 981 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |